- или -
Вы можете войти, используя Google Authenticator или Яндекс.Ключ, если предварительно настроили их в личном кабинете.
Очень часто пользователи регистрируются, используя вход в один клик и не задают пароль в принципе, впоследствии думая, что забыли его. Если это точно не ваш случай, то введите емейл, под которым вы регистрировались.
Заполните поля ниже, чтобы создать аккаунт.
Лучший квест по Гарри Поттеру в городе.
07.08.2025 на квест Гостиная Гриффиндора (Минск)Тема использования лейбла “Гарри Поттер” уже успела набить нормальную такую оскомину, стать заезженной. Привлекательность этого имени с точки зрения привлечения внимания спустя столько лет вызывает скорее вопросы и скуку, чем желание посмотреть и “тыкнуться” в это.
И каково же было наше удивление, когда наша команда пришла на “Гостиную Гриффиндора”. Но давайте по порядку.
Антураж.
Уровень исполнения мелочей и деталей у “Клаустрофобии” в целом находится на хорошем уровне, и мало кто в Минске на сегодняшний день готов похвастаться тем, что способен выдерживать их конкуренцию. Детализированность объектов, внимание к мелочам и масштабность этого квеста создают очень хорошее впечатление.
Отмечаем невероятное внимание к деталям - здесь вам и воссозданный меч Годрика Гриффиндора, и бузинная палочка, и мантии, и шарфы, и сундук с мячами для квиддича, и многое-многое другое. Спасибо за такую щепетильность!
Загадки.
Квест “Гостиная Гриффиндора” в плане загадок разгоняется достаточно постепенно, требуя от вас одновременно и как навыков восприятия и внимательности, так и умения думать и соотносить факты.
Особого внимания заслуживает тот факт, что одна из загадок потребует от вас безошибочно различать между собой вкусы, и вам придется буквально дегустировать кое-что съедобное. Честно говоря, мы здесь даже потеряли немного времени. Конечно же, совсем не специально (:
Необычной показалась загадка, которая, как говорят ребята из “Клаустрофобии”, невероятно легко решается, если в команде оказывается “левша” и именно он подойдет к ней.
С точки зрения сложности “Гостиную Гриффиндора” можно описать как относительно простой квест, если вы опытный игрок и хорошая возможность для новичков попробовать что-то сложнее детских задачек. Квест хорошо балансирует между “душными” и непонятными квестами и чем-то простым и легкодоступным, как многие другие квесты по “Гарри Поттеру” в Минске.
Сюжет.
Сам по себе сюжет трогает одну из самых интересных и взрослых тем, которые поднимаются во вселенной Гарри Поттера ближе к концу серии, и это привлекает. Прохождение локаций содержит в себе огромное количество отсылок на разные книги и разные события.
Отдельно хочется отметить “фирменный стиль” организатора в плане подготовки загадок и продвижения по локации с хорошим созданием интриги - ты никогда не угадаешь, какая же дверь откроется перед тобой следующая. Возможно, отъедет книжная полка? Или откроется сундук? Что же будет после того, как мы решим эту загадку? Неочевидное и проработанное продвижение команды по сюжету приводит к тому, что каждая открывающаяся дверь вызывало у нас неподдельное любопытство и интерес, желание пройти дальше и просто посмотреть, что же нас ждет. Уровень вовлечения - 10 из 10.
А фанат ли вы?
Если по какой-то невероятной причине мир “Гарри Поттера” прошел мимо вас - поверьте, скучно вам всё равно не будет. Этот квест полон загадок и сложностей, которые никак не связаны с миром, а антураж и красоты локаций впечатляют даже людей, которые никогда не интересовались магическим миром мамы Ро. Даже не читая книги и не смотря фильмы, вы рискуете найти этот квест интересным и захватывающим - как сюжетом, так и антуражем, не говоря уже про загадки.
Техническая часть.
Квест определенно удивил нас некоторыми решениями - допустим, использование зеркального отражения на стекле, что позволило замаскировать некоторые объекты до определенного момента, как уже упоминалось выше - загадка со съедобным элементом.
Перемещение между некоторыми локациями - отдельный шок. Мы остались приятно удивлены способу перемещения между второй и третьей локациями, в которых вам доведется побывать..
Что у нас по итогу?
Первое - это один из лучших квестов по Гарри Поттеру с точки зрения антуража и загадок.
Второе - это один из “взрослых” квестов по Гарри Поттеру, куда интереснее будет прийти скорее взрослым командам.
Третье - это квест, который вам обязательно надо посетить, просто чтобы оценить внимание к деталям от “Клаустрофобии”.
Четвертое - это квест, где у вас есть возможность оценить уникальную загадку “специально для левши”. Поверьте, когда вы до неё дойдете, вы улыбнётесь (:
Когда ты вынуждаешь себя забыть про слово "логика".
07.08.2025 на квест По следам Алисы (Минск)Развитие хороших сторон этого квеста происходит достаточно плавно, постепенно разгоняясь с того момента, как вы начинаете слушать сюжетную затравку и достигая своего апогея в самой последней комнате.
Это касается буквально всего - загадок, антуража, сюжета, дизайнерских решений.
И давайте же начнем самого лучшего, что есть в квесте: это его антураж, который точно также разгоняется в квесте постепенно. Простая и минималистичная первая комната встретит вас серией загадок, которые приведут вас в место, где вы проведете большую часть времени и здесь же вас ждет потрясающая локация. Здесь вас ждут и элементы интерьера с отсылками на произведение, и звуковое сопровождение, и многообразие цветов - в общем, всё, что вас может заинтересовать.
Дальше локация очень интересно играется с пространством и светом.
Сюжет: очень красивый и последовательный сюжет предлагает вам опробовать себя в роли героев в выдуманном мире и спасти его от невероятной угрозы. Здесь особо нечего и рассказать - он логичен и последователен, решения загадок имеют значения для следующих локаций, возможность собирать воедино решения и предметы заслуживают отдельной похвалы.
Загадки. И здесь мы приходим к краеугольному камню этого квеста.
И с самого начала: буквально в первые 2 минуты игры одна из загадок навела меня на очень интересную мысль: я пытался вставить ключ в замочную скважину, у меня не получалось, а находилась она на уровне ~10-15 сантиметров от пола. Тогда я опустился, чтобы в неё заглянуть и увидел, что замочная скважина просто перевернута, после чего я подумал “неужели весь квест будет такой?”. Когда вы идёте на этот квест, обязательно вспомните, что изначальное произведение, сама “Алиса”, по мнению некоторых, написана в жанре “абсурда” - и это буквально прослеживается по ходу данного квеста. По мнению нашей команды после “Алисы”, квесты делятся на два вида: “Алиса” и, собственно, все остальные. Невероятный уровень отсутствия причинно-следственных связей, кажущейся сложности там, где решение загадки невероятно простое и крайне очевидное, нелепость и бессмысленность некоторых моментов могут повергать в шок. Если вы понимаете, что буквально не в состоянии решить ни одну загадку, если вы понимаете, что ничего не выходит, решения кажутся противоречивыми и непонятными - просто сядьте, посидите пять минут, осмотритесь кругом и поймите уровень гротеска, нелепости и бессмысленности происходящего. Отключите логику, действуйте “от обратного” - и у вас обязательно всё получится. Если логика этого квеструма не сложилась для вас - наверное, здесь это абсолютно нормально.
Наша команда запомнит загадки из “Алисы” очень-очень надолго - и поминать мы их будем не самым добрым словом. И ни в коем случае не потому, что они были плохими. Они странные. Они необычные. Они алогичные. И при этом всём - невероятно интересные!
Также несколько слов об уровне разнообразия загадок - “Алиса” в этом плане оставляет позади огромное количество своих конкурентов, причем в том числе от того же организатора. Здесь вы встретите задачи на логику, на внимательность, на цвета, на сообразительность. Вас ждёт загадка, связанная с запахами. Вас ожидает звуковая загадка.
Кроме того, отдельного интереса добавит тот факт, что предметы из разных локаций играют в разных локациях!
Пару слов о технических решениях.
В общем и целом по всему квесту - у нас не возникло ни единого нарекания или каких-либо вопросов, кроме одного места. И это была загадка, связанная с запахами. Так уж выходит, что предыдущие команды имеют неплохие шансы “подпортить” жизнь ребятам, которые будут играть после - если начнут засовывать некоторые крайне миниатюрные объекты в кувшины. Из-за этого миниатюрные объекты начинают пахнуть не тем запахом, что может сбивать с толку, а в условиях, если команда небольшая и у кого-то есть проблемы с обонянием, решение этой загадки становится попросту невозможным - не стесняйтесь в этот момент обратиться за подсказкой и не считайте её за таковую. Это технический нюанс.
Подводя итоги.
“Алиса” - квест, который навсегда останется в нашей памяти как невероятно странный, необычный, лишенный логики и смысла, сложный и интересный квест. Квест, полный противоречий, непонятного и невероятного - но тот квест, который мы всегда будем готовы порекомендовать друзьям и знакомым!
Если вы еще не успели сходить на “Алису” - обязательно идите. Вы не пожалеете.
Когда ты пришел на перестрелку, а надо было думать.
31.07.2025 на квест Вестерн: Однажды в Аризоне (Минск)В один момент при походе на квесты наша команда пришла к выводу, что масштабность квеструма имеет практически прямую корреляцию с качеством квеста - таким был наш собственный опыт походов по различным местам в городе Минске, как негативный, так и положительный.
“Вестерн. Однажды в Аризоне” полностью разрушил этот стереотип.
Начнем с общего момента для всего квеста. Это антураж. Несмотря на “камерность” этого квеста с учетом его продолжительности вы сможете насладиться погружением в мир Дикого Запада с момента, как игра начнется и до секунды завершения вашей игры. Детали кроются в мелочах, а мелочи позволяют по полной программе насладиться сеттингом, в который вы окунулись. Здесь в вашу сторону выстрелят из лука индейцы, здесь у вас будет возможность поучаствовать в настоящей “пальбе”, вы изготовите настоящий виски и столкнётесь с необходимостью сделать выбор - выбор, который повлияет на то, как же именно вы завершите этот сюжет.
По уровню сложности: эта классика явно не для ребят, которые никогда не ходили на квесты. Если ваш путь по квеструмам только-только начинается, то я бы рекомендовал прийти сюда с опытом в 5-10 игр - вы будете лучше понимать, что вам необходимо сделать.
По головоломкам: огромная благодарность за то, что нам не надо сталкиваться с головоломками из серии “собери пять люков и принеси их в ЖЭС”, или банального “собери пазл”. Здесь вам придется проявить чудеса вашего восприятия, порой - ловкости. Достаточно много загадок в несколько этапов, где вам придется вернуться на несколько мгновений назад по ходу квеста и еще раз понять, что же именно вы должны сделать дальше. Загадки, когда надо думать, использовать пространственное мышление, взаимодействовать с огромным количеством объектов вокруг, учитывать время суток, проявлять чудеса внимательности - это очень круто.
Сразу скажу, что мы пришли на этот квест неполным составом нашей команды (вдвоем), что имело как свои плюсы, так и минусы. Из плюсов сразу хочется выделить тот факт, что “камерность” этого квеста не так сильно ощущалась - нас было только двое, мы прекрасно ладили друг с другом и прекрасно синергировали. Будь нас даже трое, в ретроспективе уже создавалось ощущение, что одному регулярно приходилось бы “скучать”. Из минусов: при столкновении с одной загадкой, связанной с культурой индейцев, мы буквально оказались бессильным - двоих оказалось слишком мало.
Теперь поговорим за этапы:
На первом этапе детективам предстоит попасть внутрь салуна. Того самого, классического салуна на Диком Западе - те самые обои, барная стойка, яркая сцена немного сбоку. Ввиду небольшой локации, сюжет развивается очень неспешно - никуда не торопясь, мы медленно осматривали салун на предмет каких-либо зацепок и хотя бы чего-то, имеющего отношение к предмету нашего расследования. Медленно и аккуратно, шаг за шагом вы будете подбираться всё ближе, постоянно находя в этом небольшом салуне что-то новое. И когда вам уже будет казаться, что вы излазили эту комнату вдоль и поперек, поверьте, она вас еще удивит!
Далее - короткий, но отдельный момент - это загадки, связанные с культурой индейцев, игра света и музыки. Очень антуражный и приятный момент, который является неотъемлемой частью культуры Дикого Запада. Здесь лично для нас уровень сложности этого квеста достиг небывалых высот.
Третий этап отличится интересной особенностью. Во-первых, очень внимательно слушать. Секрет вашего успеха совершенно внезапно может скрываться в музыке! Во-вторых, сюжет постепенно начинается набирать обороты. Небольшая пространственная загадка приведет вас к тому, что у вас будет выбор, что же делать дальше - и для кого-то этот выбор может показаться невероятно трудным. Пожалуйста, будьте милосердными (:
По технической части: пару раз мы столкнулись с небольшими проблемами. На первом этапе в салуне лишний световой индикатор слегка ввел нас в заблуждение - если мы правильно поняли, его “забыли” отключить с прошлой игры.
На третьем этапе был момент, когда надо было просто подойти немного ближе: шла перестрелка, к которой сделано очень хорошее звуковое сопровождение, и когда посреди перестрелки раздается “пожалуйста, подойдите ближе, ваши пули не долетают”, было слегка конфузно (:
Квест рекомендуется небольшой команде из двух, максимум - из трех человек с хотя бы небольшим опытом. Несмотря на то, что этот квест слегка староват, он не перестаёт быть одним из лучших представителей классики в городе Минске и однозначно рекомендуется к посещению!
Удивительный мир Средиземья в Минске.
30.07.2025 на квест Хоббит: Путешествие к Одинокой горе (Hobbit) (Минск)Перед походом на этот квест наша команда временно претерпела некоторые изменения и увеличилась в числе игроков - нас стало четверо вместо трех, и вынуждены признать, что именно на этом квесте это было крайне уместно. Полагаем, что именно четыре человека является самым оптимальным количеством игроков.
У квеста есть множество своих сильных и крутых сторон и один момент, который в ретроспективе вызывает смешанные ощущения. Но самое главное, ключевое этого квеста: он умеет удивлять. И делает он это крайне умело.
С точки зрения антуража: абсолютно согласен с теми наградами, которые “Хоббит” продолжает отрывать с 2022 года, это действительно крайне впечатляющий квест. Буквально постоянно вы будете встречать огромное количество отсылок к оригинальному произведению, каждая следующая комната будет дарить вам абсолютно новый опыт: вы оказываетесь в домике хоббитов, на следующем этапе уже течет вода, после вы буквально ходите по искусственной пещере, встречаете невероятное существо, которое реализована выше всяких похвал, оказываетесь у эльфов и встречаетесь с огромным драконом.
Все локации отличаются настолько сильно, что они впечатываются вам в память, ведь каждая следующая комната обязательно удивит вас каким-нибудь интересным решением. Квест очень старается удивить вас многообразием того, что вы можете увидеть за время его прохождения.
Кроме того, отдельно обращаю внимание на его масштабы. Часто бывает, что условный квест занимает пару, максимум тройку комнат среднего размера - они не становятся от этого плохим, но “Хоббит” - это буквально ОГРОМНЫЙ квест по минским меркам.
С точки зрения технологий и применяемых решений. Помните, я писал, что этот квест умеет удивлять?
Так вот, в этом квесте будет момент, где надо будет ориентироваться по запаху. По запаху, Карл! Это было поразительно.
Отдельным гвоздем этой программы становится некое существо, которое вам предстоит повстречать по ходу прохождения этого квеста. Я не хочу вдаваться в подробности и разрушать эффект неожиданности, но, поверьте мне, когда вы его встретите, вы останетесь под большим впечатлением. Вы же помните, что этот квест без актера, да? Но вам всё равно доведется разговаривать с живым существом.
Рекомендация: мальчики, не давайте девочкам убегать в гордом одиночестве впереди планеты всей по локации. А то есть вероятность услышать, как она орет и бежит обратно, по пути собирая лбом все стены (:
Теперь мы подобрались к самому спорному моменту “Хоббита”, по мнению нашей команды. Это его головоломки.
Местами они буквально душноваты, причем это становится заметно еще на самом раннем этапе в доме хоббитов. Когда вы хорошо понимаете, что вам надо сделать и вы просто с закатанными глазами стоите, пять минут щелкаете, а остальные игроки уже просто смотрят - все давно поняли, что надо сделать, осталось просто пощелкать - это становится не очень интересным.
Чуть дальше вы окажитесь в ситуации, где надо просто собрать загадку. В целом, хорошо, нормально, но если у нас будет желание пособирать пазл в команде, мы пособираем пазл.
Идея с загадками - была бы хороша, если бы у игроков действительно был вариант не только узнать ответ на загадку, но истинно верно и правильно взять её и отгадать. Возможно, стоит пересмотреть подход к этим самым загадкам и сделать их более гибкими для ответов игроков, возможно, я чего-то не понимаю.
Таким образом, можно выделить некоторую “топорность” загадок. Они несложные, местами “душные”, но очень антуражные!
Вишенкой на тортике станет возможность выбора концовки. Это было приятно!
“Хоббит” однозначно рекомендуется к посещению - если вы не гонитесь исключительно за сложнейшими квестами в городе. Вы получите удовольствие - от антуража и от возможности погрузится в мир Средиземья!
Космос. Во всех смыслах этого слова.
27.07.2025 на квест Пассажиры: Затерянные в космосе (Минск)Старт этого квеста начинается с попытки организаторов максимально погрузить игроков в происходящее: красивый видеоролик, который вам предстоит посмотреть и приходящий медицинский работник, задача которого отправить вас дальше по сюжету, помогают отправить своё сознание подальше из реального мира и окунуться с головой в происходящее.
Вы оказываетесь в “капсуле”, которая подготовлена специально для вас и в которой вам предстоит проспать еще много лет, прежде чем вы сможете начать свою новую жизнь в другом месте. Но что-то идет не так.
На первом этапе достаточно много зависит от одного из членов экипажа - кому-то из вашей команды придется в одиночестве решить первую загадку и во многом прохождение этого отрезка задаст тон дальнейшему прохождению квеста. Мой вам совет: будьте готовы к тому, что первому из вас понадобится короткая эмоциональная поддержка, если он не сможет быстро справится со своей задачей. Поверьте, ваша команда вам дальше понадобится в полном составе.
Второй этап: это знакомство с искусственным интеллектом. Это невероятный опыт, особенно с учетом того, что техническое исполнение находится на крайне высоком уровне - он действительно слышит и действительно выдает те ответы, которые вам окажутся необходимы в моменте. Не стесняйтесь пользоваться помощью ИИ - это не обычная подсказка от “администратора”, а часть сюжета, часть квеста и часть вашей собственной игры. И это невероятная часть этой игры. Здесь же вам придется первый раз продемонстрировать свои навыки проворства.
Третий этап. И здесь настоятельная рекомендация: девочки, внимание: не надо приходить на этот квест в коротких юбках, платьях и на каблуках. Спортивные штаны, “велосипедки”, шорты и удобная футболка или топ и вы скажите “спасибо” себе за такой внешний вид. То же касается мальчиков - удобная и спортивная одежда вместо костюмов и рубашек. Здесь придется много полазить и почувствовать себя то ли инженером-механиком, которому что-то надо починить, либо человеком, которому очень нужна помощь инженера, а взять его негде. Как же я был рад, когда трубы и тоннели наконец-то закончились и мы смогли продолжить!
Этап №4: и таймер. Это худшее и лучшее, что может произойти в квесте с вами. Таймер, который начинает вас подгонять. Обманчиво большое время и простота задач вскоре перерастают в небольшое отчаяние, которое дополняется тем, что задач становится всё больше, загадки - многоступенчатыми. Здесь вам пригодится и ваша память, и ваша внимательность, и ваши скорость и проворство. Помните, что это буквально тот квест, где вы имеете не просто несколько концовок, а вы имеете вероятность проиграть. Совсем, бесповоротно и без шансов на исправление ситуации. Но как же становится прекрасна на вкус победа, когда у вас всё получилось!
И не забывайте соблюдать технику безопасности при перемещении по лестнице!!! Мы, кстати, забывали, но никто не упал))
Подводя итог: когда мы носились по локациям квеста под самый занавес в попытке решить головоломку под крики разных непечатных слов русского языка, мы действительно верили в происходящее. Реактор, компьютер капитана, капсулы, искусственный интеллект, который всеми силами старается помочь, кабели, мощность, идентификаторы и прочее - это было бесподобно. Квест невероятно антуражен и красив, он захватывает внимание полностью, вы проникаетесь и верите в то, что происходит. Мы невероятно переживали!
“Пассажиры: затерянные в космосе” однозначно занимает первую строчку в персональном топе нашей небольшой команды, это лучший квест в городе Минске по состоянию на июль 2025 года по всем параметрам!